Выбора профессии передо мной особо не стояло. У нас медицинская династия, начиная от моей бабушки, которая была профессором кафедры гигиены, заканчивая мной, мужем. Мама — врач, всю жизнь инфекционист. Поэтому особого выбора у меня не было.
В медицинском институте учиться далеко не просто. Но тот факт, что это интересно, увлекательно, познавательно и прямо вот тебя затягивает, это помогало справиться со всеми трудностями. Интересными были такие кафедры, как анатомия, патанатомия, очень любила гистологию рассматривать в микроскоп.
Уметь распознать симптомокомплексы заболевания, подходить комплексно к проблеме, однозначно знать и разбираться с той нозологией и вообще в той специализации, которой занимается врач. Ну и уметь собирать эпиданамнез, анамнез заболевания, потому что сбор правильный анамнеза — это все-таки 90% постановки диагноза.
Со сложностью, с чрезмерной информацией в интернете для пациентов, которые, не имея медицинского образования, читают сайты с медицинскими статьями и не могут досконально разобраться , делают неправильные выводы, занимаются самолечением. Что приводит к ухудшению картины клинической и перелечивать, как правило, всегда тяжелее.
Лабораторная диагностика, она важна, но она не основная все-таки , не основной метод диагностики лечения заболевания. Основное все-таки клиника, мы ориентируемся в первую очередь всегда на клинику. А лабораторная диагностика — это то, что нам помогает подтвердить диагноз.
Сказывается учеба в нашем институте, где надо очень много писать быстро, в режиме нон-стоп на лекциях, поэтому сокращаешь, пишешь уже как бы, не задумываясь о том, насколько это красиво. Хотя не у всех врачей все-таки почерк неразборчивый, есть и очень красивые.
Как правило, однозначно, потому что абсолютно здоровых людей у нас нет. Но если мы сами здоровы, то у нас есть больные родственники, есть заболевшие у кого-то дети, у кого-то родители. Поэтому сразу спрашивают о том, что делать и как поступать в той или иной ситуации.